Синхротронные истории — различия между версиями
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | '''25.07.2024''' | ||
+ | |||
+ | '''[["Синхротрон по сравнению с лабораторным оборудованием выглядел, как суперкар"]]''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Елена Крупович.jpg|left|400 px|center]] | ||
+ | |||
+ | Елена Крупович, младший научный сотрудник отдела синхротронных исследований ЦКП "СКИФ" и аспирант Института неорганической химии СО РАН, изучает элементный состав самых разных объектов — от сигарет до красного костного мозга онкогематологических пациентов. Работы Елены получают высокую оценку коллег: они уже несколько раз признавались лучшими на конкурсе молодых ученых Института ядерной физики СО РАН. Мы расспросили Елену об ее прошлом, настоящем и прогнозируемом будущем в синхротронных исследованиях. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''01.02.2024''' | ||
+ | |||
+ | '''[[СКИФ = Сибирская кольцевая исследовательская фабрика]]''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:PXL 20231220 084221799.jpg|left|400 px|center]] | ||
+ | |||
+ | На такой смелый вариант расшифровки своей аббревиатуры СКИФ имеет все основания. Ведь группы ученых будут работать на экспериментальных станциях СКИФ в режиме 24/7 и получать огромные объемы научной информации. Как и всякая информация, она требует обработки и хранения. Только нужны не ножницы и стеллажи, а специальные программы, высокопроизводительные компьютеры и сверхъемкие диски. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''28.09.2022''' | ||
+ | |||
+ | '''[[СКИФ — будущие эксперименты для неба и земли]]''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Камиль Рамазанов.jpeg|left|400 px|center]] | ||
+ | |||
+ | Современная авиация практически на 100% базируется на газотурбинных двигателях. Если говорить о «земной» роли таких установок, то без них невозможна перекачка природного газа. Как синхротронное излучение и СКИФ помогут повысить эффективность газотурбинных двигателей, рассказывает '''Камиль Рамазанов, президент Академии наук Республики Башкортостан, заведующий кафедрой технологии машиностроения Уфимского государственного авиационного технического университета, д.т.н., профессор.''' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''10.06.2022''' | ||
+ | |||
+ | '''[[По зову СКИФа]]''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Довженко Глеб.jpg|left|400 px|center]] | ||
+ | |||
+ | Северная столица, северная Германия, а теперь новая "северная" точка – Сибирь. Такой профессиональный путь проделал '''Глеб Довженко''', который этой весной влился в коллектив СКИФ и стал ведущим инженером отдела синхротронных исследований. О том, как проект притянул его, мы решили расспросить Глеба подробно. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''26.04.2022''' | ||
+ | |||
+ | '''[[Внимание, снимается кино!]]''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Рубцов Иван.jpg|left|400 px|center]] | ||
+ | |||
+ | Только не в декорациях, предположим, Бейкер-стрит, а в ходе эксперимента на источнике синхротронного излучения (СИ). И с частотой не 24 кадра в секунду, а миллионы кадров в секунду. Такие рентгеновские фильмы необходимы для изучения быстропротекающих процессов. Что это за процессы, и как будут идти их исследования на СКИФ рассказывает '''Иван Рубцов, координатор разработки и создания станции "Быстропротекающие процессы" СКИФ, младший научный сотрудник отдела синхротронных исследований ЦКП «СКИФ»'''. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''14.04.2022''' | ||
+ | |||
+ | '''[["У Кольцово появилось второе крыло"]]''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Красников НГ.jpg|left|400 px|center]] | ||
+ | |||
+ | Так говорит о СКИФ '''мэр наукограда Кольцово Николай Красников'''. Как сложилось, что СКИФ было решено строить именно в Кольцово, и какие еще объекты нужны наукограду, чтобы его "полет" был успешным — слово самому Николаю Григорьевичу. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
'''04.04.2022''' | '''04.04.2022''' | ||
Строка 73: | Строка 206: | ||
[[Файл:Превью.jpg|left|400 px|center]] | [[Файл:Превью.jpg|left|400 px|center]] | ||
− | + | Как сократить вес самолета на 25%? Почему возникновение трещин в материалах - до сих пор предмет дебатов? И как СКИФ поможет в решении этих задач? Рассказывает '''заведующий лабораторией лазерных технологий Института теоретической и прикладной механики СО РАН, к.т.н. Александр Маликов'''. | |
− | |||
Текущая версия на 14:28, 25 июля 2024
25.07.2024
"Синхротрон по сравнению с лабораторным оборудованием выглядел, как суперкар"
Елена Крупович, младший научный сотрудник отдела синхротронных исследований ЦКП "СКИФ" и аспирант Института неорганической химии СО РАН, изучает элементный состав самых разных объектов — от сигарет до красного костного мозга онкогематологических пациентов. Работы Елены получают высокую оценку коллег: они уже несколько раз признавались лучшими на конкурсе молодых ученых Института ядерной физики СО РАН. Мы расспросили Елену об ее прошлом, настоящем и прогнозируемом будущем в синхротронных исследованиях.
01.02.2024
СКИФ = Сибирская кольцевая исследовательская фабрика
На такой смелый вариант расшифровки своей аббревиатуры СКИФ имеет все основания. Ведь группы ученых будут работать на экспериментальных станциях СКИФ в режиме 24/7 и получать огромные объемы научной информации. Как и всякая информация, она требует обработки и хранения. Только нужны не ножницы и стеллажи, а специальные программы, высокопроизводительные компьютеры и сверхъемкие диски.
28.09.2022
СКИФ — будущие эксперименты для неба и земли
Современная авиация практически на 100% базируется на газотурбинных двигателях. Если говорить о «земной» роли таких установок, то без них невозможна перекачка природного газа. Как синхротронное излучение и СКИФ помогут повысить эффективность газотурбинных двигателей, рассказывает Камиль Рамазанов, президент Академии наук Республики Башкортостан, заведующий кафедрой технологии машиностроения Уфимского государственного авиационного технического университета, д.т.н., профессор.
10.06.2022
Северная столица, северная Германия, а теперь новая "северная" точка – Сибирь. Такой профессиональный путь проделал Глеб Довженко, который этой весной влился в коллектив СКИФ и стал ведущим инженером отдела синхротронных исследований. О том, как проект притянул его, мы решили расспросить Глеба подробно.
26.04.2022
Только не в декорациях, предположим, Бейкер-стрит, а в ходе эксперимента на источнике синхротронного излучения (СИ). И с частотой не 24 кадра в секунду, а миллионы кадров в секунду. Такие рентгеновские фильмы необходимы для изучения быстропротекающих процессов. Что это за процессы, и как будут идти их исследования на СКИФ рассказывает Иван Рубцов, координатор разработки и создания станции "Быстропротекающие процессы" СКИФ, младший научный сотрудник отдела синхротронных исследований ЦКП «СКИФ».
14.04.2022
"У Кольцово появилось второе крыло"
Так говорит о СКИФ мэр наукограда Кольцово Николай Красников. Как сложилось, что СКИФ было решено строить именно в Кольцово, и какие еще объекты нужны наукограду, чтобы его "полет" был успешным — слово самому Николаю Григорьевичу.
04.04.2022
СКИФ для археологов: проливая свет на тайны древних культур
Синхротронное излучение помогло восстановить одну из страниц жизни народа, давно ушедшего с исторической арены. Речь о пазырыкцах, могилы которых, датируемые концом IV- началом III в. до н.э., были открыты в 1990-х гг. на плато Укок Республики Алтай. Эту историю рассказывает один из авторов открытия — Наталья Полосьмак, главный научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН, член-корреспондент РАН.
21.03.2022
"Синхротрон нужен только ученым? - Конечно, нет"
О том, каким образом результаты исследований на СКИФ могут войти в каждый дом, рассказывает Владимир Коваль, к.х.н., заместитель директора Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН по научной работе, руководитель Объединенного центра геномных, протеомных и метаболомных исследований ИХБФМ СО РАН.
10.03.2022
СКИФ для катализа: показать все, что скрыто
Из школьного курса химии хорошо известно, что катализаторы — это вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются. Без катализаторов невозможно существование химической промышленности, в том числе нефтепереработки и нефтехимии, фармацевтики, природоохранной деятельности и других отраслей. Для создания новых катализаторов необходимы фундаментальные исследования, и многие из них невозможны без методик с использованием синхротронного излучения. Об одном из таких исследований рассказывает Андрей Бухтияров, к.х.н., заведующий отделом синхротронных исследований СКИФ, координатор разработки и создания станции СКИФ "Электронная структура".
15.02.2022
СКИФ: на пути к голубой мечте авиастроителя
Как сократить вес самолета на 25%? Почему возникновение трещин в материалах - до сих пор предмет дебатов? И как СКИФ поможет в решении этих задач? Рассказывает заведующий лабораторией лазерных технологий Института теоретической и прикладной механики СО РАН, к.т.н. Александр Маликов.
02.02.2022
Многие наверняка слышали термин «коллайдер». Или смутно припоминают, что где-то (подскажем, что на границе Швейцарии и Франции) находится Большой адронный коллайдер, один из проектов Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN). Причем тут наш будущий источник синхротронного излучения СКИФ? Дело в том, что в основе действия и того, и другого объекта исследовательской инфраструктуры лежит ускорение заряженных частиц. Но в чем разница между этими громадинами? Рассказывает научный сотрудник отдела ускорительных систем ЦКП «СКИФ» Григорий Баранов.