Синхротронные истории — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | '''15.02.2022''' | ||
+ | |||
+ | '''[[СКИФ: на пути к голубой мечте авиастроителя]]''' | ||
+ | |||
+ | Это публикацией мы открываем рубрику «Для чего СКИФ», где будем рассказывать о тех направлениях, где синхротронное излучение и СКИФ просто необходимы. | ||
+ | |||
+ | Сегодня беседуем с заведующим лабораторией лазерных технологий Института теоретической и прикладной механики СО РАН, д.т.н. Александром Маликовым. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
'''02.02.2022''' | '''02.02.2022''' | ||
Версия 11:44, 15 февраля 2022
15.02.2022
СКИФ: на пути к голубой мечте авиастроителя
Это публикацией мы открываем рубрику «Для чего СКИФ», где будем рассказывать о тех направлениях, где синхротронное излучение и СКИФ просто необходимы.
Сегодня беседуем с заведующим лабораторией лазерных технологий Института теоретической и прикладной механики СО РАН, д.т.н. Александром Маликовым.
02.02.2022
Многие наверняка слышали термин «коллайдер». Или смутно припоминают, что где-то (подскажем, что на границе Швейцарии и Франции) находится Большой адронный коллайдер, один из проектов Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN). Причем тут наш будущий источник синхротронного излучения СКИФ? Дело в том, что в основе действия и того, и другого объекта исследовательской инфраструктуры лежит ускорение заряженных частиц. Но в чем разница между этими громадинами? Рассказывает научный сотрудник отдела ускорительных систем ЦКП «СКИФ» Григорий Баранов.