"Работа учёных и строителей синхронизирована"

Материал из srf-skif
Версия от 15:22, 18 июля 2022; Malygina.ab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''15.07.2022''' left|400 px '''Губернатор Андрей Травников пров…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

15.07.2022

Стройплощадка СКИФ июль 2022.jpg

Губернатор Андрей Травников провёл выездное совещание на стройплощадке ЦКП "СКИФ", обсудил со строителями и учёными соблюдение графика работ как по возведению самого объекта, так и по изготовке оборудования для него.

"В прошлом году с компанией Титан-2 мы официально объявили о старте строительства. В этом году уже развернута полноценная работа. С апреля объём выполненного — значительный. В 2023 году основные здания будут возведены и готовы принимать ускорительное и инжекторное оборудование. Основной изготовитель – наш сибирский Институт ядерной физики. Работа учёных и работа строителей синхронизирована", — отметил Губернатор.

Работы на объекте сегодня идут в соответствии с графиком, более того, по зданию накопителя строители опережают график на 60 дней, сообщил директор программы по строительству ЦКП СКИФ (АО "Концерн Титан-2") Василий Береснев: "Мы понимаем всю ответственность со своей стороны, не только в сдаче работы в срок, но и, в соблюдении особых условий: ряд работ должен быть выполнен при положительных температурах, завершён как можно раньше. Несмотря на то, что мы запланировали это сделать в ноябре, мы фактически должны закончить в августе".

Василий Береснев также рассказал, что на строительстве ЦКП СКИФ сегодня работают пять новосибирский организаций, которые удовлетворяют высоким требованиям Титана-2. Основные критерии отбора: высокий профессионализм, готовность работать по самым жёстким стандартам и наличие необходимой техники.

"Я благодарен руководству компании, за то, что привлекают местных подрядчиков, производителей, поставщиков: от поставщиков питания в строительный городок до поставщиков оборудования и материалов. Объект уникальный, стратегический. Поэтому я в очередной раз призываю новосибирских строителей и поставщиков материалов и оборудования присмотреться к этому объекту. Это объект долгосрочный, 2024 год – завершение только первого этапа. Работы, со сути дела, на пятилетку вперед. Поэтому очень важно подготовиться к жёстким требованиям на этом объекте и участвовать в его реализации", — заявил Губернатор.

Весомый вклад в возведение масштабного научного объекта вносят не только новосибирские строители, но и новосибирские учёные. На базе Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН создаётся уникальное оборудование ускорительного комплекса СКИФ, равных которому нет в мире. В мае в институте началась сборка первых сегментов синхротрона-бустера – важнейшего элемента технологической "начинки" для будущего ускорительного комплекса. Готово уже более 80 процентов инжекторного оборудования.

"Мы не будем задерживать реализацию проекта и с радостью начнем монтаж оборудования в новых зданиях, мы к этому готовы", — доложил Павел Логачёв, директор ИЯФ СО РАН, академик РАН. Учёный также отметил, что институт уже давно занимается импортозамещением и изготавливает все необходимое оборудование самостоятельно, не завися от иностранных поставок.

"Все элементы мы можем сделать сами. С нуля в короткий срок это не разработаешь", — уточнил Павел Логачёв.

Отметим, что сейчас на стройплощадке СКИФа уже на сто процентов выполнено устройство котлованов зданий инжектора, столовой и административного корпуса. На финальном этапе — устройство котлована накопителя. Завершена вертикальная планировка в пятне застройки корпуса стендов и испытаний и корпуса инженерного обеспечения. В основании инжектора установлено 1938 свай в раскатных скважинах (из 5800), в основании накопителя – 14588 свай в раскатных скважинах (из 39280). Как сообщили строители, у инжектора и накопителя фундамент будет особенно мощный, позволяющий исключить любые колебания, вибрации, чтобы ничто не могло изменить траекторию электронов, помешать проведению научных экспериментов.

Продолжаются штамповые испытания участков раскатных свай и стабилизированного грунта на экспериментальных площадках, а также статические испытания забивных свай и строительство временных дорог.